Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

77

                          УВАЖАЕМЫЕ обучающиеся, родители, педагоги!

Предлагаем ознакомитья с материалами, разъясняющими актуальность освоения  функциональной грамотности нашими учениками.

Нормативно-правовые основы формирования функциональной грамотности

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 №03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.09.2021 г. № АЗ-581/03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации.

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» от 17.09.2021 №01-09/285 «О создании региональных команд по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся»

Распоряжение департамента образования Владимирской области от 17.09.2021 г. №987 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

                         Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни


​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Материалы для учащихся, педагогов и родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

Презентация Функциональная грамотность материал сайта Института стратегии развития образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей

Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Примеры открытых заданий PISA

Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке

Функциональная грамотность.pptx


Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - Проект), задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

В рамках Проекта разработаны измерительные материалы для обучающихся 5-х и 7-х классов по шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).

Основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

Банк заданий для формирования финансовой грамотности

ФГ_5_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_5_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_5_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_6_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_6_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_6_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_6_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_7_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_7_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_7_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_7_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_8_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_8_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_8_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_8_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_9_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_9_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_9_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФГ_9_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк заданий для формирования глобальных компетенций

 ГК_5_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_5_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_5_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_6_8_9_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_6_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_6_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК 6_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_7_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_7_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_7_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_7_2020_методические комментарии к заданиям (1).pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_8_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_8_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК 8_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_9_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_9_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ГК_9_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк заданий для формирования математической грамотности

 МА_5_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_5_2020_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_5_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_6_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_6_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ_6_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ 6_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_7_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_7_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ_7_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ 7_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_8_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_8_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ 9_2020_методические комментарии.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_9_2020_Список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_9_2020_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МА_9_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 МГ 9_2020_методические комментарии.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк заданий для формирования читательской грамотности

 ЧТ_6_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_6_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_6_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_7_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_7_2020_задания_сайт.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_7_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_7_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_5_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_5_2020_задания_сайт.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_5_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_8_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_8_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_8_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_8_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_9_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_9_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_9_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 ЧТ_9_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк заданий для формирования креативного мышления

 Формирование и оценка креативного мышления.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий креативное мышление 8.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_5-7_2020_список заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_5_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_5_2020_Характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 Список 6-8-9 класс КМ ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_6_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_6_2020_ методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_6_2020_ характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_7_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_7_2020_Характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_7_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_8_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_8_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_8_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_9_2020_ задания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_9_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)

 КМ_9_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)

Банк заданий для формирования естественно-научной грамотности

Банк заданий естественно-научная грамотность 7 класс.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий естественно-научная грамотность 6 класс.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий естественно-научная грамотность 5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий естественно-научная грамотность 5,7 класс.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий естественно-научная грамотность 9 класс.pdf (скачать) (посмотреть)

 Банк заданий естественно-научная грамотность 8 класс.pdf (скачать) (посмотреть)


                              Желаем удачи в освоении!!!!