Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

77

Оборудование регионального проекта Цифровая образовательная среда..pdf

В  2023 г. в МБОУ "Большевсегодическая ООШ имени М.В. Водопьянова"  поставляется новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».  

Цифровая образовательная среда – расширение возможностей образовательного процесса

Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».
Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду. 
  • Организовать работу Центра цифровой трансформации образования. 
  • Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки. 
  • Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ. 
Наша школа попала в список школ Владимирской области, в которые в 2023 г. поставляется оборудование  для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды. Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

  Для учащихся:
  • расширение возможностей построения образовательной траектории; 
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам; 
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
  • расширение образовательных возможностей для ребенка; 
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса; 
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса 

Для учителей:
  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; 
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; 
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; 
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса; 
  •  формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; 
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; 
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
 Что же дает ЦОС для школы:повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; 
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; 
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. 
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость.
Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы: Первое требование ФГОС – это эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
 Второе требование ФГОС – работа ИБЦ.
 Следующее требование – это размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения.
 Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:
  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО. 
  • обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов. 
  • Аспект – возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения; 
  • Следующий аспект – условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений - возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности); 
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды 
 Результатом работы должно стать функционирование и развитие школьной цифровой образовательной среды с целью устранения препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в школе.

С марта по июнь 2023 г. в МБОУ "Большевсегодическая ООШ имени М.В. Водопьянова" поступили материальные ценности  в рамках реализации мероприятия: Региональный проект "Цифровая образовательная среда".

1 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие кабинетов оснащённых цифровой образовательной средой. 







3 июля начаись ремонтные работы в кабинете для реализации проекта  ЦОС