В 2023 г. в МБОУ "Большевсегодическая ООШ имени М.В. Водопьянова" поставляется новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Цифровая образовательная среда – расширение возможностей образовательного процесса
Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».
Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.
- Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.
- Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки.
- Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ.
Наша школа попала в список школ Владимирской области, в которые в 2023 г. поставляется оборудование для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды. Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для учащихся:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость.
Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы: Первое требование ФГОС – это эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
Второе требование ФГОС – работа ИБЦ.
Следующее требование – это размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения.
Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:
- уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО.
- обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов.
- Аспект – возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения;
- Следующий аспект – условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений - возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности);
- непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды
Результатом работы должно стать функционирование и развитие школьной цифровой образовательной среды с целью устранения препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в школе.
С марта по июнь 2023 г. в МБОУ "Большевсегодическая ООШ имени М.В. Водопьянова" поступили материальные ценности в рамках реализации мероприятия: Региональный проект "Цифровая образовательная среда".
1 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие кабинетов оснащённых цифровой образовательной средой.
3 июля начаись ремонтные работы в кабинете для реализации проекта ЦОС
